Когда я купил эту машину и перегонял из Санкт-Петербурга в Ростов-на-Дону, то был в шоке от катастрофического масложора. Долил 2,5 литра за 2000км! Еще в пути меня напрягали мысли о капитальном ремонте сразу после возвращения домой. Хотя теоретически я был готов к такому развитию событий, т.к. год выпуска авто 2000-й и какой реальный пробег - неизвестно. К тому же двигатели 6VE1 склонны к масложору. Рама, кузов, салон и подвеска в идеальном состоянии.
Капиталка не особо меня бодрит, как и любого владельца авто, поэтому принято решение решить вопрос средствами автохимии. Отмечу, что я раньше обрабатывал вехикросс (и не только). Была у меня веха 7 лет назад.
Чтобы подойти к делу комплексно, воспользуюсь Средствами Увеличения Ресурса Машин и механизмов - СУРМ.
Долговременная промывка 210-СУРМ-Мм + раскоксовка 204-СУРМ-НК + восстановитель 302-СУРМ-ВК(i). Этот вариант подходит в случае, если нет необходимости менять масло. Например, по причине недавней замены.
Прежде, чем приступить к обработке, сделаем замеры ДО и ПОСЛЕ процедуры.
Проведу контрольный замер расхода топлива на ровном участке трассы. Посмотрим, сколько километров при скорости 100км/ч может проехать веха на 1-5 литрах бензина. Хорошо, что есть маршрутный компьютер multitronics. Непосредственно перед раскоксовкой сделаем замер компрессии.
Отмечу, что по приезду домой я добавил мягкую промывку 210-СУРМ. На сколько видно при открытии маслозаливной горловины, есть некритичные отложения желтого цвета. Долговременная промывка добавляется обычно перед заменой за 200-300км, но допускается добавлять ее сразу для увеличения моющих свойств. Краску поддона не поднимет и разную муть тоже. Проверено неоднократно на разных машинах! Только если мотор не в печальном состоянии и вместо масла кусок солидола. Кстати, расход уже несколько снизился. Не литр на 1000 доливаю.
Общие впечатления вызывают восторг. Двигатель лучше подбирает с низов. Отклик на нажатие педали газа уменьшился. Звук работы изменился - мотор стал работать тише и мягче. До 3000 оборотов особенно ощутимо. Хоть это и сбалансированная V-образная шестерка, которая в принципе вибрирует меньше 4-х цилиндрового мотора, но субъективно, когда стоишь на светофоре вибрация уменьшилась.
При езде по трассе наблюдаются интересные моменты. Чтобы ехать, как в прошлый раз, нужно держать акселератор на несколько процентов меньше. По показаниям мультитроника 16-18% вместо 20-22%.
Изменения произошли. В целом произошло выравнивание по цилиндрам.
Как правильно подметил механик - высокая компрессия 13,8кг за счет того, что кольца не держали и подкидывали масло, создавая эффект "масляной компрессии". Через эти цилиндры скорее всего и есть повышенный расход. Важно обратить внимание, что раскоксовка и обработка восстановителем увеличили подвижность колец. Посмотрим, как это отразится на расходе масла. Выводы сделаю через пару тысяч километров.
Как видно он снизился и заметно! Нарабатываемые покрытия на стенках цилиндров, кольцах и юбках поршней обладают антифрикционными свойствами, что влияет на аппетит движка.
Средние параметры по топливу за поездку ощутимо изменились. Считаю это отличным результатом!
Возникает резонный вопрос - как долго держится эффект от обработки?
В общем случае 25-30тыс км пробега, но если перед каждым техобслуживанием добавлять мягкую промывку, а в свежее заливать противоизносные присадки, то эффект продлится в два раза до 50-60тыс.км.
Думаю капремонт отложен - прекрасная новость для бюджета. Если сравнивать стоимость ремонта и процедуры, то они даже рядом не стоят. По предварительной прикидке, капиталка такого агрегата обойдется в 150-200тыс рублей в нынешних ценах. При чем нет 100% гарантии, что масложор уйдет. Был уже опыт.
Смело можно сказать - на VehiCROSS 1:0 в пользу СУРМ!