Методы решения вопроса с угаром масла в двигателе

В связи с ростом количества вопросов на тему, связанную с причинами резкого увеличения, либо повышенного расхода масла на угар эксплуатируемого двигателя автомобиля, возникла необходимость в данной статье. Ну, а главный интерес – это возможности технологий СУРМ или отдельных композитов, в решении этой проблемы. Попробуем разобраться и постараемся ответить на поставленный вопрос, а заодно и в какой последовательности и какие именно материалы СУРМ необходимо применить, для этой цели. Но предварительно хочется проинформировать, что приведённые ниже технологии, методики неоднократно проверены в период с 1991 года по сегодняшний день и в подавляющем большинстве случаев, были получены положительные результаты.

Итак, кто-то купил автомобиль с проблемным мотором, у кого-то агрегат с годами постепенно увеличивал расход масла и дошёл до критической, тревожащей нормы. Одновременно с этим, к сожалению, ещё и выявился усугубляющий фактор, постоянно давящий на нервы – это финансовое состояние, не позволяющее экстренно заняться решением этой проблемы, например, заменив на контрактный или проведением капитального ремонта. Вот и приходится прибегать к поиску какого-нибудь альтернативного пути перед принятием решения. Каким или какими композитами нужно воспользоваться, для получения максимального эффекта и не менее важно, на какой срок его хватит?

Разберемся в этом, а для упрощения описания, сформулируем вопросы в более конкретной форме:

  • Возможно ли снижение динамики угара масла менее затратными средствами с помощью СУРМ по методике безразборного восстановления параметров агрегатов?
  • Возможно ли существенное замедление надвигающегося капитального ремонта, к примеру, пока не накопится необходимая сумма?

Если кратко ответить на поставленные вопросы, да, возможно.

Но в этом ответе присутствует и некая неоднозначность, т.к. предполагаемый путь относится к технологиям, исключающим разборку двигателя с последующей дефектовкой состояния рабочих сопряжений. Для определения эффективности материалов, необходима максимально достоверная информация о причинах угара. Поэтому, диагностика состояния рабочих параметров двигателя в технологии безразборного восстановления параметров, должна занимать особое, приоритетное место.

Рассмотрим последовательность действий на примере случая, когда мотор «дымит» и имеет явно завышенный расход масла, а диагностикой достоверно установлено, что большой угар именно по причине, связанной с проблемами в системе цилиндро-поршневой группы. При этом газораспределительный механизм правильно отрегулирован и в рабочем состоянии, т.е. клапаны притёрты, нет люфтов в направляющих клапанов, маслосъёмные колпачки не потеряли упругость. Таким образом, мы исключили возможность расхода через головку блока.

Но, к сожалению, даже в таком случае, не стоит уповать на иллюзию простоты решения, т.к. перед нами система поршневых колец. Нарушения, в работе которой, могут быть задействованы несколько возможных причин:

  • закоксованы кольца;
  • снижена эффективность маслосъёмных колец, т.к. забиты лакошламовыми отложениями дренажные маслоотводящие отверстия в поршнях;
  • общий критический износ поршневой системы (износ поршневых колец, износ канавок, износ цилиндров - бочка).

Для устранения закоксованности, достаточно динамической раскоксовки 204-СУРМ-НК. Отличительной особенностью которого, является то, что после применения не требуется обязательной замены масла, а только в случае сильно загрязнённого двигателя. Также необходимо учитывать, что композит работает в отличной от классической философии раскоксования колец (растворение-промывание), поэтому, диагностику на эффективность, желательно проводить не ранее, чем через 100км пробега автомобиля.

Для устранения причин, связанных с забитием дренажных отверстий, необходимо 200 – 500 км пробега автомобиля с залитой мягкой промывкой. При этом можно подойти комплексно, т.е. одновременное применение обоих композитов, 204-СУРМ-НК и 210-СУРМ-Мм.

Критический износ поршневой системы, можно отнести к практически фатальной причине, поэтому решить её можно только капитальным ремонтом. Но перед тем как приступать к таким кардинальным действиям, чтобы исключить ошибку при принятии решения и сэкономить деньги, стоит попробовать применить раскоксовку вместе с промывкой. И в зависимости от полученного результата принимать то или иное решение.

В случае положительной динамики после первого этапа, желательно применить защитный комплекс, для закрепления, доработки и усиления эффекта восстановления рабочих параметров, состоящий из двух композитов-суспензий. В цилиндры - восстановитель компрессии, в зависимости от типа агрегата 301-СУРМ-ВК, 302-СУРМ-ВК(i) или 303-СУРМ-ВК(d).

В свежее масло присадку 213-СУРМ-АК, 304-СУРМ-КВ или 307-СУРМ-ФОС. Дело в том, что данные материалы в процессе работы создают на контактных поверхностях рабочих сопряжений высокотемпературные, антифрикционные, защитные покрытия, которые обеспечивают долговременную защиту от износа, в режиме полусухого трения, что актуально, для работы системы поршневых колец (юбки поршней-цилиндр, кольца – цилиндр, кольца - канавки поршневых колец).

В результате получаем несколько вариантов:

  • Только динамическая раскоксовка
  • Применение промывки 210-СУРМ-Мми раскоксовки в камеры сгорания, совместно
  • Комплексный – это дополнительное применение материалов формирующих долговременные защитные покрытия

Первый этап - чистка, мойка, промывка. Второй – суспензии (защита, восстановление) 213-СУРМ-АК, 304-СУРМ-КВ, 307-СУРМ-ФОС в масло и в цилиндры 301-й, 302-й или или 303-й. Предложенными выше вариантами можно воспользоваться как по классической схеме – это заливка в каждый цилиндр расчётного количества динамической раскоксовки 204-СУРМ-НК или 302-СУРМ-ВК(i), так и во время работы мотора, через всасывающий коллектор, значительно сократив время на обработку.


Это интересно


Рекомендуемые товары

203-204-302-213

Набор для инжекторных двигателей

204-СУРМ-НК

Раскоксовка для двигателя

Для инжекторного двигателя

Обработка цилиндро-поршневой группы

307-СУРМ-ФОС

Ульта-антифрикционный композит для двигателя

Напишите нам