Восстановление компрессии двигателя без ремонта

Компрессия двигателя – восстановление без капитального ремонта

В процессе эксплуатации двигателя неизбежно изнашивается цилиндропоршневая группа (ЦПГ). Из-за этого автомобиль (а также мотоцикл или мотоинструмент), приобретает ряд дефектов, например, появляется высокий расход масла и снижается былая мощность. Подтверждает факт износа диагностика, в ходе которой специалист замеряет компрессию двигателя, а она не соответствует норме. Досадно, ведь автомобиль нам нужен на каждый день, поэтому делать капитальный ремонт сейчас – не вариант. В таком случае выручает восстановитель SURM. Её уникальный состав на основе поливалентных металлов (цинк, олово, алюминий, сурьма и др.) и полимеров, – раскоксовывает залёгшие поршневые кольца и восстанавливает поверхность изношенного металла, что повышает компрессию, а в последующей эксплуатации обеспечивает ЦПГ физический «эффект безизносности».
SURM – System Upgrading Run of Mechanisms (СУРМ - Средства Увеличения Ресурса Машин и механизмов).

Что такое компрессия

Компрессия цилиндров двигателя (правильно: давление конца такта сжатия) – силовое воздействие поршня на топливовоздушную смесь (газообразное тело), приводящее к уменьшению её объёма, а вместе с этим увеличению давления и температуры. То есть, это фаза максимального сжатия газового тела в камере сгорания в верхней мёртвой точке, как на бензиновых, так и на дизельных двигателях.
Измеряется данный параметр компрессометром в разных единицах: бары, мегапаскали (МПа), атмосферы (Атм) или кг/см². Единого значения компрессии для ДВС не существует. Кроме этого, на дизельных моторах давление гораздо выше, так как топливо воспламеняется от высокой температуры.

Вот небольшой пример параметров для популярных автомобилей:

  • Audi A4 (2011 – 2016) 1.8/2.0/3.0: 12/12.5 bar
  • Ford Focus Turbo (2010-2014) 1.6/2.0: 13.5/14 bar
  • Mazda 3 (2010 – 2016) 1.5/1.6/2.0: 16/12/16 bar
  • Hyundai Solaris (2011 – 2016) 1.4/1.6: 13/13 bar
  • Toyota Land Cruiser 200 V8 4.5D: 27 bar

Это номинальные показатели, с которыми машины сходят с конвейера. На отечественных авто параметры примерно такие же. Специалисты СТО утверждают, что компрессия двигателя не менее 10 бар считается нормой. Если меньше «десятки», то мотор нуждается в ремонте, и как правило уже в капитальном. Хотя последний пункт не всегда соответствует истине, так как давление в цилиндрах может упасть по разным причинам, например, из-за проблем с механизмом газораспределения.

Что влияет на компрессию

Факторы снижения компрессия двигателя бывают разными, не только износ ЦПГ. В первую очередь, это может быть связано с низким качеством топлива, которое детонирует в других рабочих условиях. Например, «движки» советских Жигулей, настроенные дедами на 80-й бензин, вряд ли бы стали беспроблемно работать на АИ-95, и наоборот – современные автомобили не смогут переварить АИ-80 или загрязнённое топливо с водой. В других случаях падения давления в цилиндрах связано с механическими проблемами ДВС, такими как:

  1. Задиры зеркала из-за перегрева или керамических частиц катализатора.
  2. Появление трещины в головке блока цилиндра.
  3. Сбои в работе механизма газораспределения.
  4. Проблемы с подачей воздуха.
  5. Прогар поршня или клапана.
  6. Нагар на юбках клапанов.
  7. Износ поршневых колец.
  8. Пробой прокладки ГБЦ.

Чтобы выявить причину необходимо провести диагностику, включая эндоскопию. Если клапаны и поршни целые, и с головкой блока всё в порядке, то у вас есть все шансы восстановить компрессию двигателя без капитального ремонта, путём использования комплекса СУРМ.

Как измерить компрессию

Сделать замеры давления в цилиндрах можно в СТО или самостоятельно. Для этого понадобится компрессометр с гибким удлинителем, причём для дизельного и бензинового мотора они разные. Вместе с этим, если у вас двигатель со сложным расположением свечей, например, оппозитный, V6 или V8, то здесь потребуется участие специалиста, так как в большинстве случаев предстоит снимать дальний впускной коллектор, иначе свечи со стороны моторного щита не выкрутить. Поэтому многие автовладельцы, знающие, как измерить компрессию двигателя, всё же отгоняют машину на диагностику ДВС в автосервис, чтобы не возиться с разборкой.

замер компрессии

Сам процесс выглядит так:

  1. Очищаем свечные колодцы от грязи и выкручиваем все свечи (форсунки на дизеле).
  2. Вкручиваем на место свечи (форсунки) удлинитель компрессометра.
  3. Крутим стартером и записываем показания для каждого цилиндра в диагностический лист.
  4. Анализируем разбег параметров между цилиндрами, а также сверяем данные с заводскими характеристиками (номиналом).

По итогам диагностики становится ясно: требуется мотору частичный или капитальный ремонт, или можно обойтись безразборным восстановлением.

Для справки! Эксперты автомобильной индустрии рекомендуют регулярно измерять компрессию двигателя каждые 40-50 тыс. км для иномарок, а на отечественных машинах 30-40 тыс. км.

Восстановление компрессии без разбора двигателя

Вы можете поднять давление в цилиндрах сразу после диагностики, пока выкручены свечи (форсунки), а двигатель ещё тёплый. Такая технология называется «восстановление компрессии без разбора». Приготовьте композит СУРМ, в зависимости от типа двигателя: карбюраторный, инжекторный или дизельный.

Сам процесс выглядит так:

  1. С помощью шприца и трубки наполните каждый цилиндр расчетным количеством материала.
  2. Поставьте автомобиль на высшую передачу и слегка потолкайте его вперёд/назад, чтобы привести в действие поршни. На «автомате» можно вращать ДВС за шкив. (Стартером крутить не желательно, композит вылетит наружу).
  3. Дайте машине постоять 5-10 мин.
  4. Вкрутите свечи и запустите мотор, поддерживая обороты 1500-2000 об/мин, пока не закончится дымление.

Восстановление давления и защита ЦПГ, происходит в процессе эксплуатации двигателя, за счет образования на поршневых кольцах, стенках цилиндров и на юбках поршней защитных, высокопрочных, антифрикционных покрытий, толщина которых саморегулируются за счёт явления автокомпенсации износа.
Эффект от применения композита проявляется с первых 100 км пробега (2 - 4 моточаса), а завершение формирования покрытий происходит в районе 1 000 км (15-20 моточасов) и сохраняется на протяжении 25-30 тыс. км пробега.

Результат применения присадки SURM:

  • Компрессии увеличивается на 2 - 4 кгс/см2 (бывыет и больше, вплоть до номинала).
  • Заполняются и сглаживаются задиры или царапины, если они есть.
  • Нарабатывается высокопрочное антифрикционное покрытие в зонах контакта.
  • Восстанавливается мощность ДВС до номинальной.
  • Уменьшается расход масла на угар в 1,5 - 2 раза.
замер компрессии

Заключение

Давление в цилиндрах – очень важный параметр, указывающий на степень «здоровья» двигателя. Со временем оно неизбежно падает из-за износа. Восстановить компрессию ЦПГ можно без ремонта, применив композитный комплекс СУРМ. Он вернёт автомобилю утраченную мощность, сократит расход масла, и защитит трущиеся детали на следующие несколько тысяч км, – а вместе с этим сбережёт семейный бюджет.


Это интересно


Рекомендуемые товары

104-СУРМ (А400)

Активатор для цилиндро-поршневой группы

204-СУРМ-НК

Раскоксовка для двигателя

203-204-302-213

Набор для инжекторных двигателей

Для инжекторного двигателя

Обработка цилиндро-поршневой группы

Напишите нам и мы свяжемся с Вами для заказа