Присадки для двигателя, что это такое и в чем их польза

Эффективность присадок в двигатель автомобиля

Какие присадки, когда и зачем стоит использовать для продления службы мотора.
Присадки в двигатель частично выполняют работу ремонтной мастерской. Они восстанавливают поверхность трущихся элементов двигателя, трансмиссии. Применение этой автохимии продлевает службу деталей, работающих под нагрузкой. Присадки для двигателя предупреждают поломки и быстрый износ механизма, способствуют снижению расхода топлива. Успех применения присадок зависит от правильного выбора средства и области его применения. Рассмотрим наиболее эффективные составы для двигателя автомобиля.

Каков функционал присадок для двигателя

Мотор автомобиля работает при условии непрерывной смазки трущихся элементов. Если на отдельных деталях проявляются следы износа, расход масла растет. Ухудшается динамика, снижается экономичность. Присадка успешно решает задачу восстановления эффективности силового агрегата. Она работает не одна, а в соединении с моторным маслом. Под воздействием высокой температуры и давления смесь образует соединения. Они осаждаются на поверхности металлических деталей и восстанавливают их структуру.

Важно: Присадка не восстановит в одночасье глубокие трещины и сколы. Это средство пролонгированного действия.

По функционалу составы разделяют на:

  • повышающие вязкость автомасел;
  • обладающие антифрикционными свойствами;
  • антиокислители;
  • замедляющие износ деталей;
  • консерванты;
  • промывки, обладающие раскоксовывающим эффектом.

Присадку добавляют одновременно с заменой масла или после промывки двигателя. На необходимость использования этого восстанавливающего средства указывают стуки в моторе, повышенный расход масла, признаки засорения системы. Если двигатель подвергся капитальному ремонту, также стоит добавить присадку для увеличения ресурса.

промывка для двигателя

Для очистки и промывки мотора используют ряд специальных добавок — раскоксовки, промывочные составы. Помимо продления работы деталей, присадки для масел повышают устойчивость бензиновых моторов к детонации. В дизельных силовых агрегатах присадки снижают количество осадка в цилиндрах и улучшают воспламеняемость дизтоплива.

Как действуют присадки для двигателя

Как и у любого технического решения, у присадок для двигателя есть сильные и слабые стороны. Выполняя свою основную функцию по защите двигателя и продлении его срока службы, они могут ухудшать отдельные показатели работы силовых агрегатов. Например, некоторые присадки увеличивают концентрацию вредных веществ в выхлопе автомобиля, поэтому их применение в ЕС, США и других странах ограничено. Рассмотри плюсы и минусы присадок, чтобы принять взвешенное решение о необходимости их применения на разных этапах эксплуатации мотора.

Слоистые модификаторы трения

Присадка содержит частицы молибдена, графита, тантал и вольфрама. Они облегчают обкатку нового автомобиля. Эти вещества стимулируют начальное притирание узлов. Сернистые соединения присадки снижают усилие сдвига между двумя поверхностями, уменьшая силу трения. По виду это сухая смазка, которая не растворяется в масле. Наиболее известными производителями являются Liqui Moly, Xenum.

Положительные факторы:

  • облегчают запуск двигателя на низких оборотах;
  • ускоряют обкатку узлов;
  • не рассчитаны на постоянное применение, используются ситуационно.

Основной недостаток слоистых соединений — нестабильность. Кроме этого, они:

  • теряют свойства при низкой концентрации;
  • при высокой температуре быстро разрушается тонкий защитный слой;
  • в соединении с отработанными газами увеличивают их коррозионную активность;
  • графит с течением времени может образовывать отложения в рабочих полостях мотора, на стенках камеры сгорания.

Реметаллизанты

Присадки, содержащие порошки с мелкой дисперсией из меди, олова, бронзы или ионы мягких металлов, активно используются для изношенных моторов. Обеспечивают образование защитного слоя на плоскостях, подверженных механическому воздействию. Такие продукты можно найти у брендов SURM, Ресурс, Lubrifilm.

Эффекты применения реметаллизантов:

  • увеличивают ресурс новых и подержанных моторов;
  • доступны по цене;
  • снижают расход ГСМ;
  • повышают компрессию в цилиндрах;
  • быстро достигается положительный эффект.

Минусы этих составов:

  • положительный эффект длится, только когда реметаллизант содержится в масле;
  • после очередной замены масла эффект от присадки пропадает и ее необходимо добавить заново;
  • защитная пленка на деталях со временем истирается при отсутствии материала в масле;
  • результат зависит от ряда внешних факторов и может оказаться нестабилен.

Геомодификаторы трения

Эти присадки основаны на использовании серпентина, они универсальны и подходят как для новых, так и для старых моторов. Особенно эффективны для нагруженных моторов и с большим пробегом. В трибосоставы включают такие вещества, как графит, форстерит, магний, амфибол и другие мелкодисперсные минеральные порошки. Они образуют на поверхности деталей металлло-менеральный защитный слой. При трении трибососотав выделяет тепло, металл размягчается, микрочастицы присадки внедряются в поверхность трущихся частей. Обеспечивается мягкая микрошлифовка деталей. Ведущие производители — Супротек, Форсан, SURM, Rys-Master.

Плюсы использования геомодификаторов:

  • повышенная прочность к истиранию;
  • увеличенная износостойкость;
  • стойкость защитного слоя к перепадам температур;
  • структура поверхностного слоя близка к структуре металла;
  • выработка моторного масла замедляется, увеличивается его рабочий цикл, реже требуется замена;
  • проявляет качества диэлектрика;
  • защитный слой не подвержен коррозии металла;
  • восстанавливает стертую ранее поверхность трущихся элементов.

Минус у трибосоставов один — они не рекомендованы для использования в двигателях с алюминиевыми гильзами, за исключением СУРМ, в композит которого входит ноу-хау высокотемпературный полимер.

Тефлоносодержащие присадки

Разработаны на основе тефлона и предназначены для защиты от истирания внутренних элементов двигателя. Создают защитный слой на трущихся деталях, улучшают скольжение. Однако, тефлон обладает теплоизолирующими свойствами и может ухудшать охлаждение мотора. Подобные составы предлагают многие производители, в том числе Liqui Moly, Lubrilon, Microlon, QMI.

Плюсы тефлоновых присадок для мотора:

  • антифрикционные свойства;
  • снижение выработки газов CO и CH;
  • повышение эффективности агрегата.

С другой стороны, есть и минусы:

  • повышение количества азота и фосгена в отработанных газах;
  • необходимость добавления после каждой замены масла;
  • высокая стоимость относительно более доступных присадок;
  • разлагается при высоких температурах;
  • повышает скорость закоксовывания поршней и отложения нагара в камере сгорания.

Кондиционеры

Рабочий элемент присадок-кондиционеров — соединения серы и хлора. Принцип работы заключается в растворении продуктов износа металла и преобразовании из в соли. При осаждении полученных солей на детали происходит обратное восстановление и образование защитного слоя на ее поверхности. В кондиционерах есть фторированные полиэфиры, которые обеспечивают плакирование трущихся элементов. Для предупреждения образования нагара в камере сгорания ДВС в них включают спирты и эфиры, которые служат очистителями. Производители — CMT2, Hi-Gear, Fenom, ER.

Плюсы многокомпонентных присадок:

  • активно снижают износ двигателя;
  • уменьшается сила трения рабочих поверхностей;
  • обеспечивается быстрое плакирование деталей.

Минусы:

  • из-за токсичности кондиционеры запрещены в некоторых странах ЕС;
  • эффект разрушается под действием высоких температур;
  • при смене масла действие кондиционеров прекращается, необходимо их снова добавлять.

Отечественный производитель — причины популярности.

В каталоге компании ООО "ПИОТР" (SURM) можно найти практически все виды современных эффективных присадок для автомобильных моторов. Название расшифровывается как Средства Увеличения Ресурса Машин и механизмов (System Upgrading Run of Mechanisms). Это производитель, который начал исследования в 70-80-х годах прошлого века, что подтверждается авторскими свидетельствами, а в 1991 году зарегистрировано предприятие. История ведется с разработки противоизносных композитов по техническому заданию военно-промышленного комплекса СССР. Отличительной чертой композитов является состав и концентрация действующих веществ для образования различных типов поверхностей в разных местах по температурному режиму и трению.

С течением времени произошла переориентация на нужды гражданской отрасли, но основные принципы работы сохранились:

  • научный подход к разработкам;
  • практические испытания до выпуска на рынок;
  • контроль качества на всех этапах производства;
  • строгое соблюдение нормативов;
  • эффективность и долговечность продукции;
  • гарантия качества проверенная временем.

В связи с увеличивающейся удельной мощностью двигателей для автомобилей всех типов популярность различных защитных и восстановительных составов постоянно растет. Основная масса современных машин снабжается турбированными и высокофорсированными моторами, а это приводит к повышенным нагрузкам и износу деталей силового агрегата. В этой ситуации присадки позволяют предупредить и устранить дефекты без ремонта и разбора ДВС.

Для профилактики — 201-СУРМ, 213-СУРМ-АК, 307-СУРМ-ФОС

Это присадка для двигателя, снижающая темпы износа трущихся деталей двигателя. Увеличивает ресурс мотора в 2-5 раз, подходит для силовых агрегатов легковых и грузовых машин, лодок, мотоциклов, иной техники.

Обеспечивает:

  • мягкую работу мотора;
  • увеличение ресурса;
  • снижение расхода ГСМ;
  • облегчает запуск при низких температурах.

Может использоваться для ДВС с любым пробегом.

Для восстановления — 301-СУРМ-ВК

Для улучшения компрессии на двигателях с пробегом используется серия композитов PRO-LINE. В частности, 301-СУРМ-ВК — предназначена для карбюраторных ДВС, 302-СУРМ-ВК(i) — для инжекторных, 303-СУРМ-ВК(d) — для дизельных, турбированных и спортивных моторов. Добавляются непосредственно в камеру сгорания.

Эти присадки помогают восстановить компрессию до номинала, а кроме этого:

  • сглаживают задиры и царапины;
  • снижают расход масла и снижают образование угара в 1,5-2 раза;
  • восстанавливают мощность мотора;
  • создают антифрикционные защитные покрытия.

Эффективны как для предупреждения износа, так и при восстановлении рабочих качеств двигателя с пробегом.

Для обкатки — 101-СУРМ

Для новых двигателей предназначена присадка для обкатки 101-СУРМ. Это защитный состав, обладающий мягким моющим эффектом, способен незначительно восстанавливать поверхности металлических деталей. Предупреждает возникновение царапин и задиров.

Эффекты:

  • значительно улучшает качество приработки трущихся поверхностей;
  • сокращает время обкатки мотора в 2 раза
  • снижает температуру в зоне трения;
  • закладывает больший ресурс;
  • уменьшает расход моторного масла.

Предназначена для новых двигателей, а также моторов после капитального ремонта.

Эффективны как для предупреждения износа, так и при восстановлении рабочих качеств двигателя с пробегом.


Это интересно


Рекомендуемые товары

201-СУРМ

Регулярная профилактическая присадка для двигателя

101-СУРМ

Присадка для двигателя при обкатке

203-204-302-213

Набор для инжекторных двигателей

Для инжекторного двигателя

Обработка цилиндро-поршневой группы

Напишите нам