Коксование

Коксование поршневых колец и деталей цилиндро-поршневой группы


Проблема залегания поршневых колец и коксования цилиндро-поршневой группы.

 

Не секрет, что двигатели автомобилей, производимых приблизительно с 2005 года,существенно отличаются ресурсом посравнению сосвоими собратьями 80-х и 90-х годов. Большое влияние на это оказали современные тенденции в проектировании и внедрении инженерных решений продиктованные маркетологами. Двигатели в лучшем случае без существенных проблем выхаживают около 100тыс.км, после чего по нарастающей приносят владельцу столько хлопот, что проще сменить автомобиль, чем заниматься ремонтом.

 

Одним из факторов, влияющих на уменьшение ресурса ДВС, является конструкция поршней, практически ускоряющая залегание поршневых колец,за счёт ускорения процесса их коксования.


На приведённой фотографии видна разница между поршнем двигателя современного автомобиля и 90-х годов. Рабочий объем двигателя, диаметр и ход поршня идентичны.


Как видно поршень современного двигателя имеет значительно меньшую высоту тела, менее развитый жаровой пояс и в общем является не таким массивным. Поэтому и отвод тепла от тела поршня и поршневых колец значительно ухудшается. Термическая нагрузка на масло возрастает. И каким бы дорогим и замечательным не было масло, оно быстро теряет свои свойства и начинает коксоваться в системе компрессионных и маслосъемных колец.


Кроме того, уменьшенная почти вдвое высота тела поршня уменьшает опорную боковую контактную площадь с цилиндром, которая на более ранней стадии износа, в зоне перекладки поршня, ухудшит прилегание колец к стенке цилиндра из-за увеличенного перекоса. В результате прорывающиеся отработанные газы окажут дополнительную термическую нагрузку на систему в целом, ускоряя тем самым процесс коксообразования.


В дополнение к этому, встречаются случаи, когдав конструкции поршней плохо организован отлив масла, собираемого маслосъемными кольцами. Технологические отверстия для слива масла отсутствуют или "намечены, но недосверлены". Поэтому маслу просто некуда деваться, и оно начинает накапливаться в области маслосъемных колец, перегреваться и коксоваться.


Приведённые факторы оказывают существенное влияние на быстрое закоксовывание системы поршневых колец, приводящие к потере мощности двигателя, за счёт снижения компрессии. Расход масла у таких двигателей, даже новых автомобилей с небольшим пробегом или с самого начала эксплуатации, достигает заметных величин.

К сожалению, в современных реалиях это стало считаться нормой.

 

Не дожидайтесь, пока мотор начнет подавать признаки ухудшения работы!

Чтобы не доводить закоксовывание двигателя до состояния "когда поможет только капиталка" желательно регулярно, в профилактических целях, делать раскоксовку цилиндро-поршневой группы.

21.03.2020

Рекомендуемые товары

Комментарии 0

Пожалуйста авторизируйтесь или создайте учетную запись перед тем как написать отзыв