Что делать, если гудит редуктор

Любой посторонний звук в автомобиле сигнализирует о наличии неполадок. Если гудит или воет редуктор в полноприводном или заднеприводном авто, необходимо устранить его причину. Своевременная дефектовка узлов трансмиссии способна предотвратить серьезную поломку и снизить вероятность дорогостоящего ремонта. Исправный редуктор работает практически бесшумно. Своевременная замена масла и качественная присадка способна значительно продлить ресурс трущихся элементов.

Причины посторонних звуков в редукторе

Редуктор — это один из элементов трансмиссии. Его название образовано от английского слова reduce (снижать, уменьшать). Задача этого узла заключается в передаче крутящего момента с карданного вала на колеса с одновременным понижением скорости.

Процесс обеспечивает система зубчатых механизмов, подшипники и дифференциал. Ведущая шестерня крепится на хвостовике карданного вала. Снижение скорости вращения происходит за счет разницы в количестве зубцов на ведомой и ведущей шестерне, составляющих главную пару.

Постукивания, гул и вой возникают в редукторе по нескольким причинам. Назовем четыре основных в порядке убывания их распространенности:

  • износились шестерни главной пары;
  • неисправны подшипники;
  • неправильно затянута гайка хвостовика;
  • нарушена регулировка узла.

Часто автовладельцы не обращают внимание на первые признаки неполадок. В результате оказывается упущен момент, когда большой ремонт можно предупредить минимальным вмешательством. Например, своевременное добавление специализированных присадок к маслам позволяет предупредить истирание шестерен и значительно отдалить срок их замены.

Редуктор неправильно отрегулирован

В редких случаях гудение возникает в новом узле, например, после его замены. Характер звука бывает разным и локализуется как в переднем, так и в заднем редукторе. Гул слышен при разгоне, а также при движении с включенной скоростью по инерции. Звук пропадает при переключении на «нейтраль».

редуктор

К чему приводит: Движение на автомобиле с главной парой, у которой сбита регулировка, неминуемо приведет к образованию выработки, быстрому износу и замене шестерней.

Как устранить: Обычно редуктор не нуждается в регулировке — она выполняется однократно при сборке узла и установке главной пары. Если гул слышен на новом автомобиле сразу после покупки или после замены редуктора, необходимо безотлагательно обратиться в автосервис для устранения неисправности.

Ослабла гайка хвостовика

Иногда редуктор издает звук, похожий на гул приближающегося троллейбуса. Он возникает во время движения с включенной передачей на «холостом» ходу. Если редуктор воет, вероятно, ослабла гайка хвостовика. Иногда она не снабжается фиксирующим механизмом или может оказаться неправильно затянута после замены сальников, ремонта редуктора.

гайка редуктора

К чему приводит: Ослабленный крепеж не способен удержать хвостовик на предусмотренном конструкцией месте. Он смещается и вызывает повышенный износ главной пары. В итоге главная шестерня может повредить дифференциал и закончиться заклиниванием моста..

Как устранить: Если разболталась гайка хвостовика, необходимо отбуксировать машину в сервис. Если нет возможности воспользоваться эвакуатором, двигайтесь своим ходом максимально осторожно. Предельная скорость движения — не более 30 км/час.

Важно: Если опасаетесь повреждения главной пары, после ремонта используйте триботехническую присадку для трансмиссии. Она восстанавливает сточенные поверхности металлических деталей.

Износилась главная пара

Если редуктор при разгоне издает мелодичный вой, стоит предположить сильный износ шестерен главной пары. Звук усиливается при нажатии на педаль газа, а при движении по инерции исчезает. Гул отличается музыкальностью, в нем нет стуков или хрустов. При торможении двигателем никаких посторонних шумов не слышно.

Важно: Чаще всего, редуктор начинает «выть» на скоростях около 80 км/час.

Этот комплекс признаков говорит о том, что зубцы ведущей и ведомой шестеренок истерлись и перестали плотно прилегать при сцеплении. Гудеть может передний или задний мост. Это зависит от конструкции автомобиля. На отечественных автомобилях ВАЗ и Нива чаще страдает задний редуктор. Причина неисправности — естественный износ из-за большого пробега или ошибки при ремонте.

К чему приводит: Главная пара — ключевой элемент редуктора. Выход из строя этой детали влечет за собой поломки дифференциала, заклинивание моста и дорогостоящий ремонт. Если продолжать ездить с этой неисправностью, проблемы начнутся уже через 1000 км пробега.

Как устранить: Рекомендуем сразу после того, как редуктор «завыл», использовать специальный триботехнический состав. Если повреждения невелики, присадка нивелирует микроповреждения, частично восстановит геометрию зубцов, остановит износ деталей. Если зубцы сильно повреждены, может потребоваться из замена или установка нового редуктора.

Неисправны подшипники

Если износились подшипники в системе трансмиссии, то редуктор гудит и воет вне зависимости от режима движения. Звук навязчивый, напоминает жужжание, без хруста и стуков. На них приходится значительная нагрузка, так как подшипники обеспечивают вращение ведущего вала редуктора. Поломку этих деталей заднего моста ускоряет перетянутая гайка хвостовика.

подшипники

Вызвать ускоренный износ подшипников может несвоевременная замена масла. Отработанное масло теряет свои рабочие свойства, смазка крутящих элементов недостаточна, ролики и обоймы подшипников перегреваются и быстро входят из строя. Редуктор гудит.

К чему приводит: Сильный износ подшипников вызывает образование выработки и стачивание зубцов на ведущей и ведомой шестерне. Если отложить ремонт, следом за подшипниками может выйти из строя главная пара.

Как устранить: Ничего, кроме замены испорченной детали, сделать невозможно. Подшипники необходимо обновить сразу, как только появился характерный гул редуктора. Для профилактики износа подшипников и увеличения ресурса добавлять специальные присадки.

Чтобы обезопасить себя и свой автомобиль от поломки, вовремя проходите ТО, проверяйте количество автомобильного масла и трансмиссионной жидкости. Работу редуктора улучшают молибденовые присадки, но они не отменяют необходимость починки неисправного узла. Помните, что посторонние шумы позволяют обнаружить и устранить неполадки на ранней стадии.


Это интересно


Рекомендуемые товары

202-СУРМ-Тр

Регулярная профилактическая присадка для трансмиссии

ExtraSURM ES-1W

Универсальная антифрикционная, водостойкая композитная смазка

305-СУРМ-ТрВ

Восстановитель трансмиссии

308-СУРМ-ФОСТ

Ульта-антифрикционный композит для трансмиссии

Напишите нам и мы свяжемся с Вами для заказа