Rambler's Top100
СУРМ
О Фирме
Продукция
Где купить
Статьи
Связь
Новости


Добавлен список региональных представительств

 Новая статья: "Реальные средства снижения вибрации поршневых двигателей внутреннего сгорания" 

 Новая статья: "Экономичность или Как снизить расходы на топливо" 

 Новая статья: "Обработка двигателя спецкомпозитами А-400, М-50-ЦПГ и М-50-КШМ" 

 Новая статья: "Свечи зажигания для бензиновых двигателей" 

 Новая статья: "Моторные масла. Новый стандарт API SERVICE CI-4" 

 Новая статья: "Chevy-Niva - обкатка" 

 Добавлен раздел "ССЫЛКИ" 

 Добавился новый раздел "СТАТЬИ" 

 Добавился новый раздел "ГДЕ КУПИТЬ" 

   СРЕДСТВА  УВЕЛИЧЕНИЯ  РЕСУРСА  МАШИН  И  МЕХАНИЗМОВ

Раскоксовывание двигателя.
Очистка камеры сгорания от нагара.

    Наше перемещение в пространстве в большинстве случаев происходит в транспортном средстве, приводимом в движение двигателем внутреннего сгорания (ДВС). В ДВС химическая энергия топлива превращается в механическую энергию движения. В процессе этого превращения происходит много различных химических и физических реакций, некоторые из которых проявляются не сразу, как процесс горения топлива в цилиндрах, а медленно, постепенно. К таким процессам относится накопление высокотемпературных отложений на деталях цилиндропоршневой группы (ЦПГ). Эти отложения имеют общее название "нагар".

    Нагар откладывается на деталях ЦПГ в виде твердого нароста толщиной от десятых долей миллиметра до нескольких миллиметров. Он образуется не только в камере сгорания, но и в канавках под поршневые кольца, и на клапанах. Нагар образуется не только из продуктов сгорания топлива, но и из масла, проникающего в камеру сгорания через поршневые кольца и через зазор между стержнем клапана и направляющей. Масло, которое поступает на стенки цилиндра, служит для смазки зоны трения поршневое кольцо - цилиндр - поршень. Чрезмерное поступление его в эту зону через маслосъемные кольца приводит к появлению больших количеств нагара, потере подвижности поршневых колец в канавках поршня и снижению их уплотняющей способности.

    Снижается максимальное давление сжатия (компрессия), это приводит к снижению мощности двигателя. И если на полной мощности это не так заметно (не так уж часто в повседневной практике двигателю приходится работать на полной мощности), то на разгонах, когда обороты не так велики и времени для прорыва газов достаточно много, снижение мощности очень заметно. Как говорится двигатель "не тянет". Во всем мире борются с нагаром различными химическими препаратами, либо разрушающими нагар при длительном соприкосновении с ним (например: заливание в цилиндры растворителей на 24 часа), либо способствующими выгоранию его во время рабочего процесса (например: длительная работа на полной мощности). При заливании в цилиндры на 24 часа, моющие составы через зазоры в ЦПГ попадают и в масло, что приводит к необходимости его замены. Составы, способствующие выгоранию нагара, очищают детали ЦПГ значительно лучше.

    Так композит СУРМ-НК (для раскоксовывания поршневых колец) заливается в цилиндры прогретого двигателя, коленчатый вал проворачивается на несколько оборотов для распределения композита по деталям ЦПГ, двигатель запускается, работает в режиме холостого хода 25-30 минут. Затем, уже во время работы двигателя под нагрузкой, происходит окончательное выгорание нагара и освобождение поршневых колец. СУРМ-НК не только очищает поверхности от нагара, но и создает на них антифрикционное покрытие, которое снижает трение колец, как о стенки цилиндра, так и в канавках поршня. Это приводит к улучшению уплотнения камеры сгорания, повышению "компрессии" и, как следствие, к снижению расхода топлива и масла.

    Снижение пропуска газов из камеры сгорания, приводит к росту температуры рабочего процесса (рис. 1).

раскоксовывание двигателя: растет температура рабочего процесса

рис.1

    Как известно, повышение температуры рабочего процесса приводит к снижению содержания СО и СН в выхлопных газах (рис. 2).

раскоксовывание двигателя: снижение содержания СО и СН в выхлопных газах

рис.2

    Но не только экологические факторы улучшаются при раскоксовывании деталей ЦПГ. Очищение поверхностей камеры сгорания приводит к расчетному объему камеры, необходимому для бездетонационного сгорания бензиновоздушной смеси в бензиновых двигателях и оптимальному рабочему процессу в дизельных. При раскоксовывании одновременно с очисткой поверхностей камеры сгорания происходит очистка поршневых канавок, что приводит к свободному перемещению в них поршневых колец. Кольца самоустанавливаются в положение, способствующее их лучшему прилеганию как к поршню, так и к цилиндру. Оптимальный контакт колец к этим деталям, способствует улучшению теплопередачи от горячего поршня к сравнительно холодной стене цилиндра.

    Также при раскоксовывании двигателя происходит снижение температуры поршня в целом приводящее к дополнительному снижению возможности возникновения детонационного сгорания (детонационное сгорание ошибочно называется "стуком пальцев", "стуком клапанов"). Улучшение антидетонационных свойств позволяет оптимизировать угол опережения зажигания в бензиновых двигателях. В дизелях, с электронно - управляемыми форсунками оптимизация процесса сгорания приводит, как правило к снижению угла опережения впрыска на уровень, предусмотренный заводом изготовителем. Улучшение подвижности маслосъемных колец также как и у компрессионных колец оптимизирует их рабочие свойства. Это снижает проникновение излишнего количества масла в камеру сгорания. Определение влияния очистителей деталей ЦПГ в большинстве случаев, как правило, контролируется так называемым "методом ощущений" водителя. Конечно, желательно производить контроль состояния двигателя до и после обработки. Произвести хотя бы замер "компрессии" по цилиндрам. Более полным методом контроля служит и определение содержания СО и СН в выхлопных газах. Если после очистки деталей ЦПГ не будет проводиться дальнейшая обработка двигателя, то желательно повторить замер "компрессии" после пробега 300-400 км или после 15-20 часов работы двигателя под нагрузкой.

    


« назад

При публикации обязательна ссылка на источник (http://www.surm.ru)

Вопросы и отзывы по данной статье вы можете отправить на tech@surm.ru

Rambler's Top100Хостинг от 4.95$ на INFOBOX.ru!
»
Web-Design Studio