Rambler's Top100
СУРМ
О Фирме
Продукция
Где купить
Статьи
Связь
Новости


Добавлен список региональных представительств

 Новая статья: "Реальные средства снижения вибрации поршневых двигателей внутреннего сгорания" 

 Новая статья: "Экономичность или Как снизить расходы на топливо" 

 Новая статья: "Обработка двигателя спецкомпозитами А-400, М-50-ЦПГ и М-50-КШМ" 

 Новая статья: "Свечи зажигания для бензиновых двигателей" 

 Новая статья: "Моторные масла. Новый стандарт API SERVICE CI-4" 

 Новая статья: "Chevy-Niva - обкатка" 

 Добавлен раздел "ССЫЛКИ" 

 Добавился новый раздел "СТАТЬИ" 

 Добавился новый раздел "ГДЕ КУПИТЬ" 

   СРЕДСТВА  УВЕЛИЧЕНИЯ  РЕСУРСА  МАШИН  И  МЕХАНИЗМОВ

Свечи зажигания бензиновых двигателей

4-х электродная свеча зажигания     Нам довольно часто задают вопросы по применяемости свечей зажигания. Вот именно для этих любопытствующих мы опишем свои некоторые наблюдения и умозаключения, к которым пришли на их основании. Свои рассуждения постараемся описать на популярном уровне. Необходимо учесть, что это именно наше мнение не являющееся рекламой того или иного продукта, который можно приобрести в торговой сети и не является призывом к действию. Статья, скажем для экспериментаторов.

    Свечи зажигания работают в самом термически напряженном месте двигателя — в камере сгорания и сначала, для того чтобы было понятно, о чем идет речь, необходимо пояснить несколько специальных терминов.

    •  "Калильное зажигание" — это неуправляемый процесс воспламенения бензиновоздушной смеси.
    •  "Калильное число" свечи — это условная величина, при которой возникает калильное зажигание. Оно определяется на специальном моторном стенде.
    •  "Горячие" свечи — это свечи вызывающие калильное зажигание при низких температурах электродов и изолятора, хорошо самоочищаются от нагара на изоляторе и улучшают процесс горения при холодном запуске, при повышенных нагрузках вызывают преждевременную вспышку, приводящую к детонационному сгоранию смеси.
    •  "Холодные" свечи — это свечи, у которых температура электродов и изолятора ниже температуры, при которой появляется калильное зажигание. При низких температурах, плохо самоочищаются от нагара на изоляторе, значительно ухудшают холодный запуск и работу мотора на холостом ходу.
    •  Термоэластичность свечи — свойство свечи работать в большем диапазоне температур.

4-электродная cвеча зажигания a – боковой электрод
b – центральный электрод
c – воздушный разряд
d – поверхностный разряд



    Теперь более конкретно и применительно, в первую очередь, к двигателям производства заводов Российской Федерации. Мы наблюдали, как работают свечи местного (Российского) производства и импортного производства различных фирм. Для краткости изложения скажем сразу, что свой выбор мы остановили на 4-электродных свечах. Потому что эти свечи имеют двойной показатель калильного числа, что говорит об их хорошей термоэластичности. Наша практика показала, что они хорошо работают как на бензине АИ-92, так и на АИ-76. Фирма BOSCH выпускает 4-электродные свечи марки SUPER 4 WR78 для двигателей ВАЗ и УФА по ключ S=21, SUPER 4 FR78 по ключ S=16 и для двигателей ЗМЗ, УАЗ и ЗИЛ - марки SUPER 4 WR78G.

    Как пишут разработчики, это свеча, работающая по принципу поверхностно-воздушного искрового разряда. Она стала первой свечой, где была использована комбинация из 4-х тонких боковых электродов и заостренного посеребренного центрального электрода. В зависимости от нагрузки на двигатель и степени износа, искра зажигания выбирает из 8 возможных искровых промежутков наилучший путь для надежного зажигания (т.е. наиболее пробиваемый в данный момент). И действительно следы от электрической эрозии свидетельствуют о таком характере пробоя. При рассмотрении условий работы можно отметить следующие особенности:

    1.  Так как бензиновоздушная смесь в камере сгорания движется по законам вихревых потоков, то наличие 4-х тонких электродов увеличивают вероятность прохода потока смеси по готовому к пробою искровому промежутку при любой их ориентации относительно потока. Кстати, очень важно, что четыре электрода сделаны тонкими, т.к. "толстые" являлись бы большей преградой.
    2.  Как известно, перед пробоем искрового промежутка происходит ионизация газа и, чем больше область ионизированного газа, тем больше и "факел" пламени, получаемый при вспышке и шире фронт самого пламени.
    3.  Наличие выступающих в камеру сгорания электродов так же способствует увеличению фронта пламени.
    4.  Выступающий изолятор хорошо очищается потоком горячих газов. Кстати, на нем и на электродах хорошо видны следы этих потоков бензиновоздушная смеси в виде нагара.

    Так, отсутствие хороших вихрей в камерах сгорания уфимских двигателях выражается в отсутствии заметных следов на электродах и изоляторе (хотя такая сферическая форма обеспечивает наименьшие потери тепла во время рабочего процесса и меньше нагревает смесь при сжатии). Примерно такое же положение и на двигателях с четырьмя клапанами на цилиндр. Но у ЗМЗ-406 положение несколько лучше, чем у ВАЗовских двигателей, т.к. в его камере сгорания конструкторы предусмотрели 2 выступа, которые несколько завихряют смесь.

    Производители свечей BOSCH обещают повышение эластичности двигателя, заметное увеличение плавности хода, "улучшенное" ускорение автомобиля и все это — правда. Конечно каждый экземпляр двигателя с его индивидуальной системой смесеобразования по разному проявляет эти свойства, но в целом изменения в работе двигателя соответствуют их заявлениям. Конечно не только "BOSCH" выпускает 4-электродные свечи, но нам (в Санкт-Петербурге) их купить проще, чем подобные свечи других не менее солидных иностранных изготовителей.

« назад

При публикации обязательна ссылка на источник (http://www.surm.ru)

Вопросы и отзывы по данной статье вы можете отправить на tech@surm.ru

Rambler's Top100Хостинг от 4.95$ на INFOBOX.ru!
»
Web-Design Studio