Rambler's Top100
СУРМ
О Фирме
Продукция
Где купить
Статьи
Связь
Новости


Добавлен список региональных представительств

 Новая статья: "Реальные средства снижения вибрации поршневых двигателей внутреннего сгорания" 

 Новая статья: "Экономичность или Как снизить расходы на топливо" 

 Новая статья: "Обработка двигателя спецкомпозитами А-400, М-50-ЦПГ и М-50-КШМ" 

 Новая статья: "Свечи зажигания для бензиновых двигателей" 

 Новая статья: "Моторные масла. Новый стандарт API SERVICE CI-4" 

 Новая статья: "Chevy-Niva - обкатка" 

 Добавлен раздел "ССЫЛКИ" 

 Добавился новый раздел "СТАТЬИ" 

 Добавился новый раздел "ГДЕ КУПИТЬ" 

   СРЕДСТВА  УВЕЛИЧЕНИЯ  РЕСУРСА  МАШИН  И  МЕХАНИЗМОВ

ВАЗ 2110, 16-ти клапанный модернизированный
(тюнинговый) двигатель. Снижение шумности.

    Композиты СУРМ помогают не только восстанавливать и поддерживать в рабочем состоянии детали цилиндропоршневой группы (ЦПГ), но и в новых двигателях уменьшать зазоры в сопряжениях деталей. Сразу оговоримся, что пленка в зазоре саморегулируется, поэтому говорить о том, что сопряжения заклинят нет причины. Под действием энергии трения на поверхностях, в зонах максимального контакта, образуется антифрикционная, демпфирующая, защитная пленка отодвигающая их начальный износ и уменьшающая шум. В ниже описанном случае (обработка двигателя ВАЗ-2110) нет пока возможности инструментального контроля произошедших изменений. Надеемся, что этот оригинальный двигатель позднее попадет нам в руки хотя бы для контрольного осмотра и мы сможем сделать фотографии деталей ЦПГ.
    Итак, 12 января 2004 года, наши хорошие знакомые и соседи, со скепсисом относящиеся ко всякой дополнительной "автохимии", наконец согласились на обработку только что модернизированного 16-клапанного ВАЗовского двигателя, который стал "1,8 литровиком". Машина с ним простая ВАЗ-2110 эксплуатируется в обычном городском режиме. В двигателе использованы штампованные (кованые) поршни. Поршни, изготовленные таким методом не имеют терморегулирующей вставки, поэтому для компенсации уменьшения зазора в паре цилиндр - поршень при повышенных мощностных режимах (например: езда на трассе в жару, стояние в пробках), делают повышенный зазор. Это вызывает заметный шум, возникающий от перекладки поршня во время работы. Вот этот "шумливый" двигатель ВАЗ нам и предложили "утихомирить".
    Двигатель прошел в режиме обкатки 1800 км. В режиме холостого хода двигатель работал с пропусками. Установили новые свечи НЖК. Пропуски остались. Делаем контрольный замер максимального давления сжатия (компрессию): 1, 2, 3 цилиндры – по 14 кг/см2, 4 – 14,5 кг/см2. Учитывая степень сжатия 9,5 и достаточно широкофазный вал, считаем компрессию практически предельной. Но наша цель не восстановление компрессии, а снижение шума, поэтому для начала заливаем в каждое свечное отверстие, в данном случае, по 10 мл активатора А-400 и заводим мотор, подключив его к системе отсоса отработавших газов.
    Активатор А-400 – это наш новый продукт, предназначенный для активации поверхностей сопряжений ЦПГ перед применением восстановителя компрессии №301 (СУРМ-ВК). По нашим наблюдениям он позволяет на 60 % увеличить эффективность действия композитов для восстановления компрессии №301, №302, №303. Через 15 минут работы на холостом ходу, двигатель стал работать значительно тише. Это отметили все скептики. Другой дефект – пропуски при работе двигателя. Их стало значительно меньше. Двигатель заработал ровно и если так можно выразиться "мощно и уверенно". В обсуждениях этих явлений 25 минут прошли быстро. Останавливаем двигатель и заливаем в каждый цилиндр по 10 мл композита № 301 СУРМ-ВК (восстановитель компрессии). Запуск. И следующие 30 минут работы на холостом ходу с редкими "перегазовками" и от былой шумности не осталось и следа. Другим интересным явлением стало полное исчезновение пропусков в работе двигателя.
    Выводы:
    1. Оба композита создают определенное покрытия на деталях ЦПГ, которые демпфируют удары возникающие при перекладке поршня.
    2. По непонятным пока причинам, улучшается процесс сгорания как минимум на холостом ходу, что выражается в отсутствии пропусков. Извечный вопрос "как долго?". Из практики по 406 двигателям можно говорить о 50-70 тысячах километров пробега.
    К 16 февраля 2004 года ВАЗ-2110пробежал 1500 км. Работа мотора безукоризненна. Замер компрессии показал все те же 14 кг/см2, но по всем цилиндрам. На трассе при скорости 130 км/час (3200 мин-1 по штатному тахометру, 5 передача) мотора практически не слышно. Повторно обрабатываем ЦПГ композитом № 301. Посмотрим на дальнейшие события.
    P.S. Мы считаем, что необходимо было бы в масло добавить композит № 304 СУРМ-КВ, который снизу, со стороны картера дополнительно "поработал" бы юбку поршня, но владелец и он же производитель этого мотора пока решил этого не делать. Мотор работает на масле CASTROL ТХТ 5W30.

« назад

При публикации обязательна ссылка на источник (http://www.surm.ru)

Вопросы и отзывы по данной статье вы можете отправить на tech@surm.ru

Rambler's Top100Хостинг от 4.95$ на INFOBOX.ru!
»
Web-Design Studio