Rambler's Top100
СУРМ
О Фирме
Продукция
Где купить
Статьи
Связь
Новости


Добавлен список региональных представительств

 Новая статья: "Реальные средства снижения вибрации поршневых двигателей внутреннего сгорания" 

 Новая статья: "Экономичность или Как снизить расходы на топливо" 

 Новая статья: "Обработка двигателя спецкомпозитами А-400, М-50-ЦПГ и М-50-КШМ" 

 Новая статья: "Свечи зажигания для бензиновых двигателей" 

 Новая статья: "Моторные масла. Новый стандарт API SERVICE CI-4" 

 Новая статья: "Chevy-Niva - обкатка" 

 Добавлен раздел "ССЫЛКИ" 

 Добавился новый раздел "СТАТЬИ" 

 Добавился новый раздел "ГДЕ КУПИТЬ" 

   СРЕДСТВА  УВЕЛИЧЕНИЯ  РЕСУРСА  МАШИН  И  МЕХАНИЗМОВ

Технологический процесс комплексной обработки ДВС композиционными составами СУРМ

    Комплексная обработка двигателя внутреннего сгорания включает в себя промывку масляной системы двигателя 203-СУРМ-М, раскоксование поршневых колец и очистку камеры сгорания от нагара 204-СУРМ-НК и применение препаратов для восстановления параметров агрегатов – восстановитель компрессии 301-, 302-, 303-СУРМ-ВК, восстановитель давления масла 304-СУРМ-КВ. Как показала практика, это самый лучший путь для получения максимального эффекта от применения препаратов СУРМ.

    Перед применением предлагаемого технологического процесса, желательно произвести диагностику состояния цилиндро-поршневой группы (ЦПГ), т.е. замерить компрессию, и замерить давление масла на оборотах холостого хода и на 2000 мин-1. Для дизель-генераторных установок (ДГУ) проверку производить на штатных оборотах. Полученные данные занести в контрольную карту.

1. Определение исходных показателей состояния двигателя.

a.

Прогреть двигатель до рабочей температуры.

b.

Вывернуть все свечи (форсунки).

c.

Вставить наконечник компрессиометра в свечное отверстие.

d.

Утопить педаль газа (открыть дроссельную заслонку).

e.

Включить стартер.

f.

Зафиксировать максимальное давление конца такта сжатия. Полученные данные занести в контрольную карту.

g.

Залить в каждый цилиндр с помощью медицинского шприца и короткой трубки небольшое количество моторного масла (4-5 мл для малолитражных цилиндров, 7-10 мл для цилиндров большого литража) и произвести повторный замер компрессии. Полученные данные занести в контрольную карту.

    Увеличение показателей по сравнению с показателями пункта f. свидетельствует о целесообразности применения препаратов для раскоксовывания поршневых колец и восстановителя компрессии.

2. Определение исходных показателей состояния двигателя.

2.1

Промывка масляной системы после длительной эксплуатации на минеральных маслах требует особого внимания из-за значительных отложений продуктов окисления и разложения масла на деталях двигателя.
Прогреть двигатель, слить отработанное масло, заменить масляный фильтр (промыть центрифугу). Залить свежее минеральное моторное масло до уровня 1/2 полного. Влить необходимое количество моющей добавки № 203 (СУРМ-М) и эксплуатировать двигатель в течение 200-250 км (7-8 часов). Возможно снижения давления масла до 0,8 кг/см2 на оборотах холостого хода (при этом начнет кратковременно загораться контрольная лампа давления масла для большинства автомобильных двигателей). Снижение давления масла происходит из-за загрязнения масляного фильтра отложениями, смытыми с поверхностей деталей, омываемых маслом.
Дальнейшая работа двигателя с загрязненным фильтром не желательна, т.к. приведет к открытию перепускного клапана в фильтре (и центрифуге) и работе на неочищенном масле. Поэтому заменить масляный фильтр (фильтроэлемент, промыть центрифугу), добавить моторного масла до нижнего уровня, если при снятии фильтра уровень масла упал, и продолжить эксплуатацию двигателя. Прекращение снижения давления масла свидетельствует о том, что основные загрязнения смыты, промывка в основном закончена и можно приступать к дальнейшей обработке двигателя.

2.2

Промывка масляной системы после эксплуатации на высококачественных маслах производится заливкой половины расчетной нормы добавки № 203 СУРМ-М в масляную систему и дальнейшей эксплуатации двигателя в течение 200-250 км (7-8 часов).

2.3

При эксплуатации двигателя на масле с композитами СУРМ можно ограничиться применением одной дозы добавки № 203 СУРМ-М и работой на холостом ходу в течение 15-20 минут. (Применять при снижении контрольных параметров до уровня, требующего повторной полной обработки двигателя)

2.4

Заменить масло и фильтр как указано в инструкции по эксплуатации. Произвести замер давления масла на оборотах холостого хода и на 2000 мин-1. Для дизель-генераторных установок (ДГУ) проверку производить на штатных оборотах. Полученные данные занести в контрольную карту.

3. Очистка деталей цилиндро-поршневой группы.

3.1

Прогреть двигатель до рабочей температуры.

3.2

Залить в каждый цилиндр с помощью медицинского шприца и короткой трубки расчетное количество композиции для раскоксовки ЦПГ № 204 (СУРМ-НК). Расчет количества приведен в инструкции на упаковке.

3.3

Чтобы повысить эффективность действия препарата необходимо поршню придать возвратно-поступательное движение. Для этого, включить 5 передачу и толкать автомобиль на 1-2 шага вперед(от себя), на 1-2 шага назад (на себя) и так 5-7 раз (Этот лучший способ). Можно воспользоваться и способом описанным в инструкции по применению препарата (включать стартер на 1 с через 2 с в течение 1 минуты). Можно установить на место свечи (форсунки) и проворачивание проводить при установленных свечах (форсунках) кратковременным, в виде толчков, поворотом коленчатого вала стартером.

3.4

Запустить двигатель. Возможен затрудненный пуск. После запуска происходит сильное дымление, поэтому работу двигателя осуществлять на открытом воздухе или при подключенной системе удаления выхлопных газов. Дать двигателю проработать 20-30 мин. на холостом ходу или на 1000-1500 мин-1 или до окончания дымления. Для дизель-генераторных установок работать на штатных оборотах.

3.5

Вывернуть свечи (снять форсунки) проверить величину компрессии и записать показания в контрольную карту.

3.6

Приступить к обработке деталей цилиндро-поршневой группы одним из восстановителей компрессии: отечественных бензиновых двигателей № 301 (СУРМ-ВК), или иностранных бензиновых двигателей № 302 (СУРМ-ВК(i)), или дизельных двигателей № 303 (СУРМ-ВК(d)).

4. Обработка деталей цилиндро-поршневой группы.

4.1

Залить в каждый цилиндр с помощью медицинского шприца и короткой трубки расчетное количество композита для восстановления компрессии отечественных бензиновых двигателей № 301 (СУРМ-ВК), или иностранных бензиновых двигателей № 302 (СУРМ-ВК(i)), или дизельных двигателей № 303 (СУРМ-ВК(d)). Расчет необходимого количества приведен в инструкции на упаковке.

4.2

Воспользоваться способами описанные в п.3.3.

4.3

Залить в масляную систему восстановитель давления масла № 304 (СУРМ-КВ) в количестве указанном на упаковке.

4.4

Установить на место свечи (форсунки). Запустить двигатель. Возможен затрудненный пуск. После запуска происходит сильное дымление, поэтому работу мотора осуществлять на открытом воздухе или при подключенной системе удаления выхлопных газов. Дать двигателю проработать 20-30 мин на холостом ходу или на 1000-1500 мин-1 или до окончания дымления. Для дизель-генераторных установок работать на штатных оборотах.

4.5

Для закрепления композита на деталях ЦПГ, желательно проехать на автомобиле 100-150 км или дать проработать двигателю под нагрузкой минимум 3-5 часов.

4.6

После пробега автомобиля 600-1000 км или работы двигателя под нагрузкой 20-24 часа. Произвести замеры компрессии в каждом цилиндре. В цилиндрах с отклонением показаний более 0,5 кг/см2 от средних показаний произвести дополнительную обработку восстановителем компрессии. Одновременно произвести контроль давления масла в режиме холостого хода и на 2000 мин-1 (для ДГУ в штатном режиме). Занести полученные данные в контрольную карту.

5. Рекомендации по эксплуатации двигателя.

5.1

При дальнейшей эксплуатации двигателя добавление в моторное масло композиции № 201 (СУРМ), как профилактического антифрикционного и противоизносного комплекса, позволяет производить повторную обработку двигателя через 40-50 тыс. км пробега на минеральных маслах. Наиболее объективными показателями для принятия решения об обработке служат замеры давления масла и компрессии. Применение восстановителя давления № 304 вместо № 201 значительно отодвигает границы повторной обработки.

5.2

Как показала практика, новые и отремонтированные двигатели достаточно обрабатывать по пунктам 3-4. Это позволит сократить время приработки двигателей до выше приведенных пределов. После обкатки не требуется замена масла, заменяется только масляный фильтр.

« назад

При публикации обязательна ссылка на источник (http://www.surm.ru)

Вопросы и отзывы по данной статье вы можете отправить на tech@surm.ru

Rambler's Top100Хостинг от 4.95$ на INFOBOX.ru!
»
Web-Design Studio